Разработка новых продуктов
«… профессионал - человек, которому известны грубейшие ошибки,
обычно совершаемые в данной профессии, и который
поэтому умеет их избегать»
Нильс Бор
1) В силу нарастающей конкуренции, проведение краткосрочного обучения становится не только модой, а необходимостью.
Это напоминает движение против течения: чтобы держаться на одном месте, не смещаясь назад, требуется затрачивать немалые усилия. Поток становится все мощнее, удержаться в нем – все трудней.
2) Разумеется, на каждом этапе существуют не только досадные ошибки, но и свои сильные ходы. Но это тема, собственно, самого Мастер-класса по созданию новых продуктов в тренинге и консалтинге…
3) А теперь о печальном эффекте. Если человек длительное время работает в некоторой интеллектуальной сфере и при этом не имеет пусть небольших, но собственных достижений – он деградирует. Всегда.
Сам процесс деградации, увы, незаметен ему. Эта некая профессиональная вредность, о которой не принято говорить вслух... В определенном смысле, иметь собственные интеллектуальные достижения полезно не столько для развития науки или прикладных дисциплин, сколько для личной психогигиены. Недаром в приличных научных компаниях, на некоторых кафедрах ВУЗов, Руководитель недемократично заставляет Сотрудников постоянно выступать на серьёзных Конференциях, делать публикации и т.п. – это позволяет не «застаиваться».
Древнегреческий врач Герофил был современником Диодора, который, занятый околофилософской болтовней, постоянно употреблял софистические рассуждения – к месту и не к месту… Однажды, вывихнув плечо, Диодор пришел на излечение к Герофилу, а тот сказал ему: «Плечо либо вывихнулось в том месте, где оно было, либо, в котором не было; но не в том, в котором было, и не в том, в котором не было; значит, оно не вывихнулось…».
Софист взвыл, просил забыть про всю софистику и, наконец-то, заняться Делом - просто лечить!
Литература
1. Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., «Советское радио», 1979 г.
2. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, 8-е издание, СПб, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 г.
3. Сидоренко Елена, Технологии создания тренинга. От замысла к результату, СПб, «Речь»; ООО «Сидоренко и Ко», 2007 г.
Переход к началу всего материала: 40 типовых ошибок консультантов и тренеров при созданни новых продуктов»»»
См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:
Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга
Написание статей бизнес-тренерами и консультантами
Классика бизнес-консалтинга для тренеров