Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100


Этап N 3. Новый класс продуктов становится популярным, заметным в СМИ, обществе


 (С) Викентьев Игорь Леонардович, 2009 г.
Директор консалтинговой компании
«ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург)

На этом этапе возникают и постоянно транслируются «в тусовке» мифы:

- Всё зависит от человека! Все ресурсы у человека уже есть в наличии...

- Все люди абсолютно разные! (Правда, они делают одинаковые ошибки – Прим. И.Л. Викентьева, см., например, работу Соколова Г.Б. О поведении Докладчиков на профессиональных конференциях).

- У нас есть «одна таблетка от всех болезней»!

- «Звездой» не стать – ей надо родиться!.

- Знания не отчуждаются от наших уникальнейших (пусть и капризных) звёзд – так «высоко парить» могут только они одни...

- А как нам найти «хороших сотрудников», которые всё будут делать сами»?..

Звёзды этапаСпециалисты этапаКлиенты этапаТиповые ошибки в новых продуктах
Те, кто первые перевели популярную за границей книгу; собрали первую конференцию, сами назвали себя Экспертами по направлению и стали «светиться» в СМИ.

Реже - на основе собственной научной работы, диссертации и т.п.
Как таковых, специалистов нет, но ряд лиц чем-то постоянно занимаются и активно рекламируются
Любители новизны и потенциальные Специалисты нового направления

Побывавшие за границей, учившиеся там, и некритично принимающие услышанное там
3.1. Подмена творческих разработок (концепций) смешением профессионального и личного, в частности, самоутверждением на фоне невинных в предмете новичков…

3.2. Подмена Дела использованием заграничного опыта без какой-либо адаптации к отечественным условиям. Очень часто: некритическая вера «звёздам» и незнание первоисточников

3.3. Сверх-обещания Клиентам, публичные обещания, что скоро будет «Ого-го!»; хроническое использование эмоциональных и непроверяемых (!) примеров, оценок, критериев

3.4. Скрывание – даже от адептов – допущенных за рубежом и в стране ошибок

3.5. Подмена Дела раздуванием единичных, частных случаев, историй, баек

3.6. «Одномерный фанатизм» - сведение весьма сложных явлений к вульгарно-простейшим формулам
(например, сведение восприятия рекламы только к опытам И.П. Павлова).

Вот иллюстрация подмены Дела:

ПРИМЕР. «Моим вкладом в конференцию по "эволюции окружающей среды" было предложение провести ее на свалке, где нам для того, чтобы выжить в течение трех дней конференции пришлось бы сымпровизировать какие-то убежища. Поскольку никто не хотел меня в этом поддержать, я решил проверить свое предложение и посмотреть, что из этого выйдет. В результате, не найдя подходящей свалки, я устроился под дубом на стоянке для автомобилей неподалеку от зала заседаний, утверждая, что стоянка для автомобилей - это временная свалка, состоящая из покинутых подвижных архитектурных сооружений. В конце концов несколько участников конференции присоединились ко мне и мы приобрели некоторый полезный опыт. Это были самые приятные дни моей жизни. Коллеги принесли мне пищу и спальный мешок, а кто-то предоставил свой автофургон на ночь. Мы организовали неофициальные дискуссии и некоторые эксперименты по выражению дружелюбия или враждебности к нам, когда мы посещали близлежащие дома. Результаты этих экспериментов не подтвердили наших предположений; люди, жившие в устрашающей многоквартирной башне оказались гораздо приветливее, чем люди, живущие в небольшом привлекательном на вид домике; в пустом доме мы ощутили чувство полной свободы, которое почти никогда не бывает у человека внутри здания, в котором находятся люди. Теперь я понимаю, что здание - это не просто материал, из которого оно построено, как бы ни было оно красиво и хорошо спроектировано, здание - это целый комплекс "здание - люди - их роли - их жизнь". Как и предметы на свалке, опустевшее здание, ничейная территория имеют качество, присущее пляжам, лесам и т.п., которые очень приятны, но исключены из "предметного мира, созданного человеком", т.к. мы настаиваем на том, что все должно "иметь цель". В этом смысле неудачный проект включает неудачное использование вещей, "мира", того, что предоставляется нам природой и другими людьми».

Дж. К. Джонс, Методы проектирования, М., «Мир», 1986 г., с. 30.

ПРИМЕР. «Моя роль консультанта была решающей на двух стадиях этого мероприятия. Во-первых, во время двухдневного собрания группы планирования я должен был уводить их от традиционного формата, в рамках которого я должен был докладывать им о проблемах между штаб-квартирой и филиалами, чтобы, это обсудить. Во-вторых, я должен был взять на себя какую-то ответственность за успех окончательного выбранного формата собрания и найти для себя такую роль, которая заставила бы его работать. План, который возник в результате двухдневной разработки, включал в себя следующие элементы: - Трехдневная конференция должна быть оплачена как исследование организационных проблем в верхних эшелонах компании, цель которого - улучшение отношений внутри нее. - Председателем на конференции буду я, а не уполномоченный комиссар, это будет означать, что ни штаб квартира, ни филиалы не могут доминировать в дискуссии. Повестка дня для конференции должна быть выработана посредством процедуры, предложенной Диком Бекхардом: каждого члена группы, состоящей из пятнадцати человек, попросят написать мне письмо с прилагающимся списком основных организационных проблем, которые он видит, с точки зрения представляемой им группы. Затем я должен был суммировать информацию из этих пятнадцати писем и рассортировать ее по темам и сложностям. Затем я должен был доложить о результатах исследования всей группе на нашей первой сессии; они должны были стать нашей повесткой на три дня».

Эдгар Шейн, Процесс консалтинга, СПб, «Питер», 2008 г., с. 267.

Приведенный выше пример консалтингового проекта – заурядная халтура.

Указанная бизнес-задача не стоит отведенного на её решение времени...

Переход к Этапу N 4 »»»



См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:

Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга

Написание статей бизнес-тренерами и консультантами

Классика бизнес-консалтинга для тренеров


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи